Темные эльфы, так же известные как дроу (drow), являются злыми родственниками прочих разновидностей эльфов. Изгнанные под землю много лет назад любящими свет эльфами, эти зловещие существа обрели там свой дом и назвали его Подземьем (Underda rk). Они стали хозяевами и хозяйками темных пещер и каждое разумное существо старалось их избегать.
Изначально дроу были обычным народом эльфов, предпочитающим силу правосудию. В поисках большего могущества они конечно же обратились к силам, однажды извратившим их. Прочие эльфийские народы пришли в ужас увидев изменение в ранее миролюбивых дроу и стали докапываться до причин. Дроу расценили подобную напряженность в отношениях как агрессию и ответили убийством послов и вторжением в эльфийские города. Убежденные в исходящем от дроу зле прочие народы объединились с целью изгнания оных из свои х земель.
Долгая, кровопролитная война длилась веками, эльф убивал эльфа, великая магия была задействована, мир лежал в руинах и был пропитан кровью. Наконец “добрые” и объединившиеся с ними обычно нейтральные в отношении эльфы изгнали дроу под землю. Порча затронула не только душу, но и внешний вид дроу, их кожа потемнела, а волосы стали белыми, глаза светились красным светом, как доказательство бушующего в них огня.
Дроу географически так же распространены, как и прочие народы эльфов - возможно даже более них. Никто, не принадлежащий к дроу не знает как далеко под землей простираются их владения. Хорошо известно, что им подчинена межпространственная маги я, которую они используют для передвижения на большие расстояния. Они ненавидят свет и постоянно ищут пути путешествия избегая солнца, являющегося своего рода проклятием. Дроу так же имеют разветвленную сеть подземных туннелей.
Дроу обычно ниже чем прочие эльфы - в среднем 140 сантиметров мужчины и 150 женщины, как уже упоминалось имеют темную кожу и белые волосы, живут меньше (от 300 до 500 лет, если конечно не умерли гораздо раньше под жертвенным ножем или в какой битве, не обязательно с расовыми врагами), превосходно ориентируются в темноте опираясь на тепловое излучение и обладают врожденными магическими способностями. Они так же имеют превосходство в ловкости. Во всем прочем, дроу схожи с живущими на поверхнос ти.
Искусство дроу изумительно, к сожалению их работы не могут существовать вне обитания дроу, предметы уничтожаются, хотя и медленно, когда вдалеке от излучения Подземья. Аналогичная судьба постигает магические способности дроу и результаты дейс твия их магии.
В обществе дроу обычно царит матриархат. Мужчинам доверяются менее важные занятия, вроде игр с мечами и некоторого колдовства. Женщины же занимают видные позиции в обществе. Они - жрицы темной богини Лолс (Lolth, и ногда Lloth), Королевы Пауков. Эти женщины беспощадно пользуются даруемой богиней силой. Нередко пользуясь жестокими наказаниями они держат мужчин в страхе и покорности. Они - верхушка социальной иерархии в Подземье, они ревностно охраняют свою власть от мужчин, которые могут попытаться отобрать ее. С тех пор как женщины получили больше власти чем мужчины, а так же исходя из физиологических особенностей - они были в целом так же сильнее и умнее мужчин, дроу с трудом верили что есть общества с мужчинами у власти. Они так же не могли поверить, что угроза может исходить именно от мужчин.
Кроме Ллот почитаются Ghaunadaur, That Which Lurks (The Elder Elemental God) - бог всех злых обитателей Подземья и Vhaerun, The Masked God of Night - бог воровства и интересов дроу на поверхности Торила. Богиня Eilistraee, так же известная ка к The Dark Maiden,
покровительствует "добрым" дроу, но таких бывает раз в сто лет, например широко известный Дриззт. ;-)Несмотря на хаотично-злую природу общество дроу строго структурировано и разделено. Социальные слои и классификации не подвержены каким-либо изменениям. Дроу может продвинуться в своей касте, но не может выйти из нее. Когда кто-то ищет продви жения по социальной лестнице - это продвижение обычно происходит через смерть.
Дроу постоянно ищут улучшений их позиций в обществе. И в глазах Ллот. Если цена этому жизнь других, то тем лучше - это уменьшит количество конкурентов и обеспечит большую сохранность завоеванных позиций.
Достаточно интересно о взаимоотношениях Домов дроу в городе Мензоберранзан рассказывается в трилогии Сальваторе "Темный эльф", между прочим главным героем которой тот самый Дриззт и является.
Дроу ненавидят всё, существующее на поверхности, но ничто не сравниться с ненавистью к “добрым” эльфам. Дроу используют любой шанс, позволяющий уничтожить прочих эльфов при встрече. Даже несколько злых эльфов на поверхности расцениваются как враг и дроу не станет колебаться в устранении препятствий воле Лолс.
Мифология.
Для начала отрывок из некоего описания скандинавских мифов, весьма веселый в свете концепции AD&D:
Как-то раз, роясь в земле в поисках железной руды, Один, Вили и Ве нашли в ней червей, которые завелись в мясе Имира. Глядя на эти неуклюжие существа, боги невольно задумались.
- Что нам с ними делать, братья? - произнес наконец Ве. - Мы уже населили весь мир, и эти черви никому не нужны. Может быть, их надо просто уничтожить?
- Ты ошибаешься, - возразил Один. - Мы населили только поверхность земли, но забыли про ее недра. Давайте лучше сделаем из них маленьких человечков-гномов или черных эльфов и дадим им во владение подземное царство, которое будет называться Свартальфахейм, то есть Страна черных эльфов.
- А если им надоест там жить и они захотят подняться наверх, к солнцу? - спросил Вили.
- Не бойся, брат, - ответил Один. - Я сделаю так, чтобы солнечные лучи превращали их в камень. Тогда им
Ну в общем понятно, что сие есть большой булыжник, который могут поднять с мостовой эльфоненавистники. ;-))) Ведь по AD&D "нормальный" эльф - это чуть ниже человеческого роста гуманоид, более хрупкое телосложение, немного другие черты лиц а, другой менталитет, но все же это модифицированные люди. Как собственно и у Толкиена (по хронологии с него и надо было начинать). А все потому, что с ТАКИМИ, более человечными эльфами
, иметь дело в игровой среде гораздо удобнее и приятнее. Короче вот д алее еще кой-чего из германского эпоса.В низшей мифологии германских народов эльфы являются духами, делящимися на светлых и темных, собственно представление о них восходит к германоскандинавским альвам. Если светлые - это духи воздуха , то темные, опять ассоциируемые в мифологиях с гномами, - духи земли. Они являются подземными жителями, искуснейшими кузнецами, хранящими в горах сокровища.
Опять же разнообразные модификации мифов позже привели к тому, что гномы стали независимыми от эльфов существами... и тоже стали делиться на светлых и темных. Темными назывались цверги. В общем не совсем правильно говорить что это именно темные гномы, а не темные эльфы, благо гном и эльф - это одно и то
же, во всяком случае по происхождению. Итак выписка с моими комментариями из мифологического словаря, тут в качестве источника указываю тся конкретно скандинавские мифы, хотя я и не помню чтобы там темные были именно цвергами, но в общем-то я и не кульный специалист в этом вопросе чтобы оспаривать эту книгу. Конечно же никаких противоречий нет, если вспомнить с какого предложения я начал абзац. Повторюсь, что мифы со временем изменялись до неузнаваемости:"Цверги - в германо-скандинавской мифологии карлики. В более поздних скандинавских народных поверьях они смешиваются с альвами и другими природными духами (кстати духами огня назывались саламандры, воздуха - сильфы, воды - ундины). Иногда цве ргов называют черными альвами, в отличии от остальных альвов - белых (светлых). Они, согласно "Младшей Эдде" (книге Снорри Стурлусона, величайшей исторической личности 12-13 века, обитавшей в Исландии и ставшей впоследствии чуть ли не главной ее гордость ю), первоначально были червями в теле великана Имира, из которого произошел мир, а по "Прорицанию Вельвы" ("Старшая Эдда" - Стурлусон к ее написанию тоже руку приложил, однако ее он не писал, это компиляция народных поверий и заслуга Снорри не менее вели кая в том, что он все это объединил в одну книгу. А может и не он,
никогда не верьте человеку, пишущему что-то по памяти ;-), они были созданы из крови и костей Бримира - Блаина (вероятно, тот же Имир). Живя в земле и камнях, подобно червям, цверги боятс я света, он для них губителен - при лучах солнца они превращаются в камень (Замечательное заимствование для дроу, чувствующих себя под солнцем весьма дискомфортно, хоть и не дохнут. Дохнут ради баланса в мире только их вещи :-). В "Речах Альвиса" ("Старш ая Эдда") Тор задает мудрому карлику Альвису, сватающемуся к его дочери, вплоть до рассвета, который его погубит. Цверги - искуссные кузнецы. Согласно "Младшей Эдде" и другим источникам, они изготовили сокровища богов-асов - их главные атрибуты: Брисинги - ожерелье (Брисингамен) для богини Фрейи; цверги - "сыновья Ивальди" по просьбе Локи - золотые волосы для богини Сив, а так же волшебный корабль Скидбладнир для Фрейра и копье для Одина Гунгнир; карлики - браться Брокк и Эйтри (с которыми ЛОки поспорил , заложив свою голову, что они не сделают трех равноценных этим сокровищ) изготовили вепря с золотой щетиной для Фрейра, золотое кольцо Драупнир для Одина и молот Мьелльнир для Тора, выиграв спор (из-за того, что Локи принявший обличье мухи, мешал кузнец ам, рукоятка получилась коротковата, но все же боги признали молот лучшим произведением карликов). Карлики Фьялар и Галар изготовили из крови Квасира и пчелиного меда священный мед поэзии. Четыре цверга, названные по сторонам света Нордри ("северный"), С удри ("южный"), Аустри ("восточный"), Вестри ("западный"), поддерживают небо по четырем сторонам земли (мотив широко распространенный в мифологии различных народов)."